АЛЯСКА - ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ФОТОГРАФИИ



Перелет

    Отъезд в Америку для меня начался с получения визы в Программе САБИТ и получения зарезервированных авиабилетов в московском представительстве компании "Дельта". Сразу же приобщился к западному миру систем накопительных скидок (в "Дельте" это "Sky Miles") - если вы не пользуетесь разнообразными скидками на Западе, вы будете переплачивать лишние деньги (хотя если пользуетесь, будете переплачивать все равно:). После получения билетов я начал верить, что столь маловероятное событие, как мой отъезд в Америку, реально.
    Итак, после электрички из дома, вместо привычного пути на работу, я отправился в Шереметьево-2 на автобусе, было вполне просторно, день был приятный и солнечный - 2 июня, даже не хотелось уезжать (как добраться до Шереметьево смотрите на сайте аэропорта). Записал на сотовый телефон последнее сообщение о том, что ближайшие полгода буду отсутствовать, и пошел на таможенный контроль. На таможне можно выбрать зеленый коридор и пройти без заполнения всяких деклараций, что я и сделал. Никаких проблем у меня на таможне не возникло, поскольку вез я всего немного и лицо у меня было растерянно-честное (ну в общем, как обычно). На выходе с контроля таможенник спросил меня, какой коридор я выбрал и посмотрев на пачку зеленых купюр, которые я достал из кармана (1600$), поняв мое пристрастие к зеленому цвету, задал пару безобидных вопросов (Как пройти к библиотеке, который час, а где бабуля...). Сотрудница паспортного контроля шутила, и между шутками, задала какой-то каверзный вопрос про мой загранпаспорт, но я перед поездкой хорошо заучил все вопросы, пароли, явки, так что меня голыми руками не возьмешь (вот если бы она попробовала ногами, но ног за стойкой не видно было), так что таможню я прошел благополучно и никто не обратил внимание на поддельный паспорт, фальшивую визу, свеженькие только с принтера баксы, гранату в заднем кармане джинсов, 2.25 кг кокаина и диски с нелицензионным Автокадом. Кстати если вы везете с собой что-то дорогое (например, ноутбук), стоит заиметь документ, чтобы случаем не заплатить за него на обратном пути по полной программе пошлину.
    После прохождения таможни попал в зону беспошлинной торговли "Duty free", в которой, по уверениям многих, товары дешевле по причине отсутствия НДС. Воспользовавшись этим фактом приобщился к пиву Миллер за 30 рублей (на воле эта радость вместе с налогами обходится в 20 рублей), посмотрел сувенирные лавки, цены обрадовали - люблю большие числа, а вот покупать рука не поднялась (но на всякий случай, знайте, что есть последняя возможность привезти сувенир из России - купить в аэропорту, выбор и качество отменные).
    Послонявшись по коридорам и посмотрев на различных колоритных граждан в прелюбопытнейших одеждах и на девушек почти без оной (день был теплый), прошел на регистрацию рейса Москва-Нью-Йорк-Сиэтл и попутно первое тестирование моего английского. Сначала на посадку идут инвалиды, люди с детьми, пассажиры бизнес-класса, заслуженные участники программы "Sky Miles" - они летают чаще, чем сами пилоты компании (некоторые даже не выходят из самолета, а сразу летят обратно, чтобы налетать побольше скидок), затем следуют обычные люди по номерам мест, в Шереметьево все дублируется и по-русски, так что я прошел в свою очередь и занял свое место в самолете, произнеся приветствие бортпроводникам на чистейшем английском (помните, я приобщился к Миллеру - это придало мне сил). И вот на горизонте коридора возник первый мой американский собеседник, это был геолог из США, человек в годах, житель замечательного штата Вайоминг (кстати очень похожего на Аляску тем, что природа там тоже интереснейшая - национальный парк "Yellowstone" с водопадами, гейзерами, окаменелыми деревьями находится там).
    Сосед мой по мере возможностей помогал мне (надо было заполнить парочку деклараций), поговорили (насколько я мог), он показал карту Вайоминга, рассказал о полезных ископаемых (может быть даже секретных), я с интересом прочел его книжечку о штате, это ему понравилось. В общем первый американский спутник был приятным человеком и я понял, что в Америке меня бить не будут, а если будут то несильно и только руками. Кстати сосед мой, как опытный путешественник, воспользовался наушниками (можно было смотреть фильм, слушать музыку). Летели мы на Боинге (модель не помню), кресла были комфортные, но места ненамного больше, чем в наших самолетах, бортпроводники долго демонстрировали правила безопасности. Английский язык персонала международных линий довольно понятен и медленнен (в самой Америке говорят быстрее, иногда используют испанские слова - испанский здесь второй по популярности язык).
    Когда мы подлетали к Нью-Йорку, началось снижение, разъяснилось небо, и я увидел Америку с высоты. Что сразу бросилось в глаза - очень правильные очертания полей и лесов (видимо все ровненько по границам собственности). Все весьма просторно, заметить отчетливые границы населенных пунктов невозможно, американцы имеют дома с участками в пригородной черте и многоэтажный центр города плавно переходит в одноэтажную Америку. Сам Нью-Йорк я не видел, был только в аэропорту Джона Кеннеди. Сразу по прибытии пришла пора повстречаться с Immigration Officer, никаких проблем не возникло, он изьял у меня приглашение компании, проверил визу, задал пару вопросов (например, поднес кулак к моему носу и спросил "Чем пахнет, собака?"), посмотрел на мои обратные билеты и поставил штамп, что я нахожусь в Америке до 29 ноября. В аэропорту легко найти туалет, но видимо нелегко догадаться, как смывать (я догадался, а у предшественников не получилось), но никаких запахов нет, поскольку при мне пару раз в туалет заглядывал сотрудник и спускал воду в писсуарах (а может быть, это был писсуарный маньяк, и при звуке спускаемой воды, он испытывал определенные эмоции - уточнять я не стал и смыл за собой, к его разочарованию). Следующий экзамен - умывальник с фотоэлементом (говорят так ЦРУ ловило наших агентов), это я сдал на отлично, совершив магические пассы руками. Аэропорт Нью-Йорка огромный и международный, здесь просто интересно посмотреть на пассажиров, да и поведение американцев было мне в новинку. Люди здесь расслаблены - это основное отличие их от нас, некоторые сидят или лежат на полу - просто потому что им так удобно (я было начал искать шапку или какую посуду, чтобы ссыпать мелочь, тем более на что мне российская мелочь на Аляске). А вообще расслабьтесь - и вы станете здесь своим (здесь - в Америке). Забудьте о домашних заботах - это все осталось за границей, впитывайте в себя новые ощущения, новую страну, а Россия ворвется в вас сразу по приезду, даже не постучавшись в двери - сядьте в электричку - и вы проснетесь (сначала попробуйте сядьте!), Россия - страна богатырской силы людей, преодолеваюших трудности повседневной жизни и часто не замечающих прелести мелькающей за окнами электрички, жизни.
    Пересадка на самолет, следующий в Сиэтл прошла без проблем, мой багаж автоматически перекочевал на нужный самолет. Кстати, бывает багаж теряется, но не надо переживать - его обязательно кто-нибудь найдет и вспомнит вас добрым словом (вообще про багаж я знаю из романа Жюля Верна - багаж скидывают когда самолет теряет высоту, сначала идет балласт, а потом багаж, и тут уж как повезет и как потом сработает наземная служба авиакомпании). В Сиэтл я опять летел на Боинге (прямо заскучал по нашим самолетам), но на другом. Отличительная особенность - я заходил одним из последних и все места для ручной клади были заняты - это бывает здесь часто, потому что американцы не любят ждать свой багаж в аэропорту и берут его в ручную кладь (а может просто американские челноки возвращались из Китая). В данной ситуации надо искать свободное место, мне повезло я его нашел. Собеседников у меня не было, рядом ехала молодая влюбленная пара, а влюбленным, как известно, никто не нужен (они даже не знали, как много они потеряли). Здоровый сон сломал железную волю русского инженера и сомкнул его очи на все время перелета, только лишь щетина безмятежно продолжала свой размеренный рост, да дежурные нервные центры коры головного мозга стояли на страже ручной клади. Американцы тоже подзаснули под тихий шелест растительности на моем лице, терзаемой потоками воздуха из вентилятора. Самолет спал и одновременно без напряжения несся прямо к башням Сиэтла (одна из высочайших в мире "Space Nidlle").
    Аэропорт Сиэтла - один из крупнейших перекрестков воздушных трасс. Мне предстояло довольно быстро пересесть с Дельты на Аляска Айрлайнс, это мне удалось легко, поверьте, здесь все довольно логично. Но если вы заблудились - не стесняйтесь обратиться к служащим аэропорта - вас проводят, куда следует (если вы жестами объясните куда вам надо). Что сразу бросается в глаза - повышенные меры безопасности, вас обшарят полностью, придется снимать обувь, куртку (все это помещается в ящики и проверяется отдельно), и конечно, тщательный личный досмотр. Все это с максимальным к вам уважением и доброжелательностью - если бы также проверяли кавказцев на улицах Москвы (не с криком "Э, Кавказ!", или "Э, носатый!"), никто бы не роптал и не обижался. Служба контроля сразу просекла, что я из России (по водке в багаже), один сразу пожелал на хорошем русском "Приятного пути" (сейчас вот думаю, может это наш разведчик был, может это что-то значило, помощь какая нужна была?). Увидел как решаются проблемы в аэропорту. Сотрудник Аляска Айрлайнс спросил меня не везу ли я чего хрупкого, а я сдуру взял и сказал "Да, везу, стекло для выпивки", он вошел в штопор, вышел из него, посмотрел мой паспорт, позвонил куда-то и дал мне трубку. Там по-русски спросили "А чо ты тянешь, а? Чо тебе неймется, а?" (шучу, конечно:). Голос спросил по-русски, что я везу, нужны ли особые меры осторожности к моему багажу, я ответил, голос подсказал все это сотруднику, лицо его прояснилось. Браво Аляска Айрлайнс, кстати эта компания недавно признана лучшей авиакомпанией по уровню обслуживания пассажиров (вроде бы в прошлом году).
    Самолет на Анкоридж был не полным - соседа рядом со мной не было, я уже основательно устал от перелетов, так что отключился и лишь изредка просыпался и поглядывал на заснеженные вершины горных хребтов (2 июня). В Анкоридж прилетел к ночи, сразу же специфика Севера - вас встречает огромный медведь Гризли (я с большой буквы его написал, потому что он большой) - хозяин здешних мест. Меня к счастью встречал и представитель компании Дэвид с листком на котором было написано мое имя. Сам он был в колоритной ковбойской шляпе. Поприветствовав друг друга, мы пошли к машине, и он отвез меня к себе ночевать. Перелет закончился - я в Америке, ощущения довольно интересные. Но это уже другая история...
Советы едущим

  • когда покупаете билеты, не отказывайтесь (и даже сами спрашивайте) от программ разнообразных скидок, накопления полетных миль и т.д. - все это может пригодиться вам в будущем, а времени оформление занимает немного;
  • если везете с собой что-то дорогое (ноутбук, фото- или видеокамеру), позаботьтесь о декларации, чтобы по возвращении на Родину не пришлось лихорадочно доказывать, что за эту вещь вы не должны платить пошлину;
  • узнайте заранее о максимальной сумме наличных для вывоза из России (вроде бы 2000$ или 5000$), остальное везите на карточке;
  • при упаковке вещей не переусердствуйте, в Америке будут перетряхивать все - если дома вы слишком плотно упаковали, вам придется повторить этот подвиг в аэропорту после проверки (а времени может не быть);
  • если ваше место для ручной клади занято, порыскайте по салону самолета, пока еще не все занято - иначе придется держать сумку у себя в ногах;
  • если совсем не знаете английского, постарайтесь взять с собой разговорник (его можно купить и в аэропорту) - и не стесняйтесь задавать вопросы;
  • когда будете на месте не спешите на выход, рассмотрите аэропорт, а заодно поищите путеводители по штату, городу, карту города - все это можно найти бесплатно (в Анкоридже сверните в сторону двух медведей, белого и бурого, справа от вас будут бесплатные журналы);
  • расслабьтесь и получайте удовольствие, изучайте страну и не бойтесь - при всем желании у вас не получится отстать от поезда (максимум, самолет улетит без вас, вы останетесь без денег и документов, дальше - гибель от голода и холода на улице - но разве это проблемы?).





Наверх



Rambler's Top100

Copyright © 2003 by Dmitry Kuznetsov.    E-mail:alaska@e-p-s.ru
Design — DVKey Group.    E-mail:webmaster@e-p-s.ru