АЛЯСКА - ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ФОТОГРАФИИ



Подготовка к отъезду

    Основные вопросы, стоявшие перед отъездом: английский язык, что брать с собой из вещей, надо ли покупать подарки, сувениры, насколько там все дорого/дешево, сколько брать денег с собой. Поскольку я ехал на стажировку по программе САБИТ (SABIT - Special American Business Internship Training Program), оформлением моей визы и покупкой билетов занимались сотрудники московского представительства САБИТ (за что им большое спасибо). Главный вопрос при поездке в Америку для всех - получение визы, потому что доказать отсутствие иммиграционных намерений непросто. Я лично, заполняя анкету, ставил себя на место сотрудника посольства и понимал, что я персона опасная (инженер в расцвете сил, не женат, работает в госсекторе, собственности - ноль...), но писал все честно. Не очень верилось в реальность этой поездки, но наверное высок авторитет программы САБИТ, и визу мне дали довольно быстро (в течение 2-х недель).
    Немножко о программе САБИТ (цитата с их сайта). "Программа САБИТ Министерства Торговли США направляет на индивидуальные (3-6 месяцев) и групповые (3-4 недели) стажировки в американские компании и исследовательские лаборатории менеджеров и ученых из СНГ. Цель программы - передача американского практического опыта работы в условиях рыночной экономики…. Участникам индивидуальных стажировок Правительство США оплачивает транспортные расходы до США и обратно, стипендию в размере $34 в сутки на питание и случайные расходы, и квартирные до $750 в месяц. Американская компания-спонсор компенсирует стоимость визы, обеспечивает практиканта медицинским страховым полисом и организует программу обучения…. Программа «САБИТ» оказывает стажерам визовую поддержку. Практиканты получают деловую визу В-1/В-2, которая не дает права на получение зарплаты или гонорара. Семьи не могут сопровождать стажеров в США. Получив практические и теоретические знания о принципах работы в системе свободного предпринимательства, участники Программы должны вернуться на родину." Подробную информацию о стажировках в Программе вы можете узнать на сайте САБИТ.
    Я узнал о Программе от своего друга, он от своего, а тот в свою очередь от своего друга, который уже был на стажировке на Аляске именно в этой компании. Для стажировки требовался инженер-строитель с опытом работы, знанием английского. Друзья помогли мне составить резюме на английском, поскольку язык я тогда только начал учить. Оставалось только учить язык и ждать довольно маловероятной поездки. Для решения по моей кандидатуре мне следовало пройти собеседование в московском представительстве САБИТ (и показать свое знание языка:). В первый раз я познакомился с Координатором Программы (Ирена Станьяк) случайно, когда относил анкету ее заместителю Светлане Осипенко, она пыталась говорить со мной по-английски, но я в ответ только совершал беспорядочные пингвинообразные движения туловищем, кивки головой и повторял знакомые мне английские слова "Yes, no, Hello", чем наверное вызвал только недоумение (кстати, запомните, при разговоре по телефону язык жестов вам не поможет). Но затем английский мой стал прогрессировать (я смог произносить несколько фраз:), поскольку я тратил на его изучение много времени. На курсы я попасть так и не смог, поскольку подходящих по срокам не было (а я точно и не знал, когда будет эта поездка), изучал самостоятельно по книгам, кассетам и дискам. Потом позанимался с репетитором, но сейчас я понимаю, что репетитор нужен когда есть хоть какая-то база. Моя главная проблема - не было у меня базы (в школе и в университете я учил немецкий, был только факультативный английский полгода - но очень мало). Вот эту базу и надо нарабатывать поначалу, и это можно делать самостоятельно (учить слова, формы глаголов, структуру типичных фраз и слушать английский побольше, стараясь распознать слова, фразы). А когда вы уже можете говорить - говорите как можно больше, даже если несете полную чушь, это самое полезное.
    Когда я узнал, что я еду, оставалось совсем мало времени. А надо было сдавать объект на работе (который уже горел), наваливаться на английский поосновательнее, да и попрощаться со всеми тоже надо было. С собой я взял 1600$ на всякий случай, но сейчас скажу, что стипендии САБИТ на еду и текущие расходы абсолютно хватало.
    Сувениры везти стоит, бывают какие-либо торжества, дни рождения, или просто можно подарить кому-нибудь на память. Однако, стоит потратить некоторое время и привезти что-то оригинальное, поскольку магазины русских сувениров в Америке предлагают широкий выбор. Что я привез - деревянного медведя (здесь такого не видел), небольшой набор под гжель (здесь полно, и очень хорошего качества), водку Гжелка (здесь не заметил). Водку конечно следует искать хорошего качества (кстати водки больше литра провозить сюда нельзя), можно гарантировать только, что здесь нет каких-то новых марок или чего-то совсем экзотического (но я, например, нашел здесь Магаданскую водку, а в Москве ее не видел). Что можно было бы привезти - деревянные ложки (но я упустил их из виду). Вообще любой подарок приятен, и любые сувениры здесь значительно дороже, чем в России, так что и матрешка будет кстати.
    Какие на Аляске цены я мог легко узнать из Интернета (начать хотя бы с ALASKA.com), но не узнал (времени не было). Разумно было бы взять с собой побольше вещей, потому что покупать здесь дороже, здесь тоже немало китайского товара, но по более высоким ценам. Также разумно было бы узнать таможенные правила до поездки - я посмотрел правила выезда из России и въезда в США (смотрел на сайте аэропорта Шереметьево), но упустил обратный путь в родное государство (выяснилось, что при ввозе товара на сумму более 1000$ надо будет оплачивать пошлину). Вообще я имел мало времени на планирование (все-таки 6 месяцев в Америке), советую не повторять моих ошибок и посидеть пару дней в Интернете, поизучать предмет путешествия внимательно.
Советы едущим

Перед поездкой:
  • изучите ваш город (страну) по интернету, возможно есть русскоязычные сайты, конференции, пройдитесь по туристическим ресурсам, посвященным этому объекту (будете знать, какие достопримечательности смотреть), посетите порталы этого города, посмотрите погоду, фотографии, посетите сайты магазинов города (узнаете цены);
  • изучите таможенные правила (особенно наши правила) ввоза и вывоза товаров (например, в США везут без пошлины не более 1 литра спиртного, при этом вам должно быть более 21 года);
  • учить язык начинайте задолго до поездки (лучше, когда никакой поездки еще не планируете:);
  • если не располагаете серьезными средствами, а едете надолго - берите осенние, зимние вещи (как то глупо покупать что-то плохое в Америке, а за хорошее качество вы заплатите дороже, чем на Руси);
  • часть денег берите наличными (1000$), а для остального заведите карточку (Visa, Master Card, American Express);
  • из подарков я советую найти хорошую водку (возможно в небольших бутылочках, ввиду ограничения 1 литр), деревянные сувениры (ложки, игрушки), можно купить что-то из янтаря;
  • если планируете работать на компьютере (везете или купите здесь ноутбук), обязательно возьмите с собой необходимые программы (вы же не хотите их здесь покупать по чудовищным ценам), разумеется лучше на самописных дисках вкупе с фотографиями родных, своими работами и без надписей на диске "Мои пиратские программы из России" (мои диски на предмет чистоты происхождения никто не проверял);
  • еще мысль насчет подарков - возможно привезти DVD со свежим фильмом, который тут еще не смотрели (здесь премьеры иногда запаздывают по сравнению с пиратской Россией), я не пробовал, но наверное это был бы неплохой подарок (да и музыку можно провезти из России, хотя бы для ознакомления);
  • заведите электронную почту (если нет), возьмите у всех адреса - это удобный способ общения с Родиной, Интернет вы здесь найдете всегда.





Наверх



Rambler's Top100

Copyright © 2003 by Dmitry Kuznetsov.    E-mail:alaska@e-p-s.ru
Design — DVKey Group.    E-mail:webmaster@e-p-s.ru